Британское управление приступило к расследованию сделки о покупке Giphy еще в июне прошлого года. В августе структура постановила, что Meta (ранее известная как Facebook) должна продать Giphy до 1 декабря из-за проблем с конкуренцией на рынке.

Читайте также Как организовать промокампанию на раз-два-три: легко, быстро, точно

Meta может не купить Giphy

По данным Управления по вопросам конкуренции Великобритании, Meta контролирует от 40 до 50% рынка медийной рекламы в стране. Giphy предлагала платную рекламу в США, так что приобретение сервиса Meta потенциально могло бы расширить влияние компании на маркетинговом рынке Великобритании.

Мы не согласны с предварительными выводами регулятора. Слияние компаний отвечает интересам людей и предприятий Великобритании. Мы продолжим сотрудничество с управлением, чтобы развеять ошибочное представление, что сделка якобы вредит конкуренции,
– заявили в Meta в августе.

К слову, в октябре 2021 года регулятор Великобритании оштрафовал Meta на 50,5 миллиона фунтов стерлингов из-за того, что компания нарушила требования по процедуре покупки Giphy во время расследования.

Напомним, ранее европейские регуляторы уже штрафовали американских техгигантов по результатам антимонопольных расследований. Так, компании Amazon и Apple вынуждены заплатить 200 миллионов евро в государственный бюджет Италии из-за нарушения условий здоровой конкуренции.