В этом году в нем приняли участие 106 респондентов, среди которых большинство – представители среднего и крупного бизнеса. Это, в частности, топ-менеджмент и средние звенья менеджеров компаний, принимающие непосредственное решение о работе в digital-направлении.

Обратите внимание Киевстар усилил партнерство с Microsoft: еще больше возможностей для клиентов

Результаты исследования

При работе с digital-рекламой 77% респондентов обращаются за помощью к сторонним агентствам. Большой бизнес по сравнению с малым и средним значительно чаще использует услуги посредников – 91% против 64%.

Использование услуг сторонних агентств / Инфографика Интернет Ассоциация Украины

Основными задачами использования услуг digital-агентств являются:

  • проведение медийных рекламных кампаний (55%);
  • контекстная реклама (47%);
  • SMM (45%).

При этом меньше к посредникам в сфере услуг digital-рекламы компании обращаются за разработкой digital-стратегий и аналитикой.

Важнейшими факторами при выборе подрядчиков для работы с digital-рекламой являются понимание бизнес-потребностей клиента с предоставлением оптимальных решений (66%) и фокус агентства на эффективность и снижение расходов на рекламу (58%).

На что обращает внимание бизнес / Инфографика Интернет Ассоциация Украины

Кроме того, большинство компаний обращают внимание на портфолио успешных проектов рекламных агентств (68%).

Интересно Доходы украинских фрилансеров выросли на 20%: сколько они зарабатывают сейчас

Самые популярные инструменты digital-рекламы

Инструменты, которые чаще всего используют компании для работы с digital-рекламой – это SMM (75%) и баннерная реклама (71%).

Самые популярные инструменты digital-рекламы / Инфографика Интернет Ассоциация Украины

При этом наиболее распространенными каналами являются:

  • Facebook (88%);
  • Instagram (78%);
  • Google (75%);
  • YouTube (71%).

Самыми эффективными из них респонденты назвали Google, Facebook и Instagram. Для оценки эффективности digital-рекламы компании чаще всего используют бесплатные (35%) и собственные (34%) сервисы вэб-аналитики и специальные исследования.

Расходы компаний на digital-рекламу

Около половины респондентов (43%) готовы платить digital-агентствам за консалтинговые услуги. Основным субъектом принятия решений о рекламном бюджете при этом являются топ-руководители компаний, которые находятся в Украине (51%).

52% компаний планируют свои бюджеты на рекламу с перспективой на год и больше. При этом основными продуктами, на которые бизнес увеличил бюджеты в 2021 году, стали:

  • SMM (33%);
  • Search (31%).

На какие инструменты digital-рекламы компании увеличивают бюджеты / Инфографика Интернет Ассоциация Украины