Рост продаж электромобилей значительно превысил темпы роста на мировом рынке автомобилей, который составив лишь 26%. Особой популярностью электромобили пользовались в 2021 году на двух ведущих рынках - материковый Китай и Европа.

К теме Свежий рейтинг автомобильных компаний: Tesla только на третьем месте – кто лидирует

В Китае и Европе продано 87% всех электромобилей мира

В первом полугодии 2021 года в континентальном Китае было продано 1,1 миллиона электромобилей, что составляет 12% от всех проданных там легковых автомобилей. В Европе было продано 1 миллион электромобилей, что составило 15% от общего числа новых автомобилей. Продажи электромобилей на этих двух рынках сформировали в совокупности 87% от всех продаж электромобилей в мире.

Зато американский рынок электромобилей продолжает серьезно отставать. В первом полугодии 2021 года в США было продано 250 тысяч электромобилей, что составляет всего лишь 3% от общего числа проданных новых автомобилей в стране.

Китай – крупнейший рынок электромобилей в мире

В первом полугодии 2021 года в Китае было продано почти столько же электромобилей, сколько за весь 2020 год,
– сообщил Крис Джонс, главный аналитик и вице-президент компании Canalys.

Успехи Tesla в континентальном Китае побудили китайских автопроизводителей быстро расширить свои предложения на рынке электромобилей. Электромобили таких брендов, как Aion, BYD, Li Xiang, NIO и Xpeng, продаются очень хорошо, а крошечный Hongguang Mini EV от Wuling сегодня опережает по продажам все остальные электромобили на рынке Китая.

Смотрите видеообзор самого популярного электромобиля Китая

Xiaomi планирует выход на рынок электромобилей

Учитывая высокий потребительский спрос на электромобили и огромные долгосрочные возможности, одна из самых успешных китайских компаний – Xiaomi – планирует вскоре выйти на китайский рынок электромобилей. В компании готовы инвестировать в проект собственного электромобиля 10 миллиардов долларов США. В то же время, по мнению экспертов, если Xiaomi намерена стать конкурентоспособной в премиальном сегменте электромобилей, то ее продукция должна или превзойти Tesla по технологиям или поразить потенциальных клиентов низкой ценой.

Европа лидер по внедрению электромобилей

Результаты исследования свидетельствуют, что в отдельных европейских странах электромобили составляют более четверти продаваемых новых автомобилей. А Норвегия остается мировым лидером по внедрению электромобилей – в этой стране более 80% продаж новых автомобилей приходятся именно на аккумуляторные авто.

Европа лидирует по внедрению электромобилей / Графика Canalys

США пока в роли догоняющего игрока

Руководство США безусловно понимает, что сегодня американский автомобильный рынок отстает в контексте электрификации автомобилей. Осознавая такой низкий уровень распространения электромобилей в США, особенно по сравнению с континентальным Китаем, президент Джозеф Байден предложил инвестировать 174 миллиарда долларов США в электромобильную сферу, объявив амбициозную цель, чтобы к 2030 году от 40% до 50% всех продаж новых автомобилей в США составляли электромобили.

Одной из причин медленного распространения электромобилей в США является ограниченный выбор автомобилей. Однако автопроизводители собираются вскоре запустить первые электромобили в чрезвычайно популярном в США сегменте пикапов. Если они окажутся успешными, восприятие электромобилей в США может быстро измениться,
– комментирует вице-президент Canalys Сэнди Фитцпатрик актуальную ситуацию на американском авторынке

Обратите внимание Самовозгорание Chevy Bolt: сумма убытков GM приближается к 2 миллиардам

Первая пятерка лидеров по производству электромобилей

Tesla все труднее удерживать лидерские позиции / Графика Canalys

  • Tesla лидирует на мировом рынке с долей 15%. Американская компания удерживает первое место прежде всего благодаря производству электромобилей в континентальном Китае и высоким темпам продаж в этой стране. В Европе Tesla потеряла лидерство, однако продолжает доминировать в США.
  • Volkswagen Group заняла второе место с долей рынка 13% и лидирует в Европе. VW обязана успехом прежде всего линейке электромобилей ID. В то же время другие бренды группы также расширили свои линейки электромобилей.
  • SGMW, концерн группы компаний SAIC, GM и Wuling, занял третье место с долей рынка 11%. Наибольшим успехом группы стал электромобиль Hongguang Mini EV в Китае.
  • BMW Group заняла четвертое место с долей 6% в первом полугодии 2021 года. BMW и Mini недавно запустили несколько электрических моделей автомобилей, а в ближайшее время планируется запуск еще нескольких моделей электромобилей в различных сегментах рынка.
  • Stellantis заняла пятое место с долей 6%. Группа планирует представить четыре новые платформы для электромобилей, которые будут использоваться в автомобилях 14 брендов компании. Fiat 500 EV был успешно запущен в начале 2021 года, а несколько электромобилей из брендов бывшей группы PSA помогли Stellantis нарастить объемы продаж.