42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к возможным очередным карантинным ограничениям. Сейчас в среднем у каждого предпринимателя происходит 17 успешных сделок ежемесячно, и только 7% утверждают, что отзывы о компании являются более эффективными, чем реклама.

Читайте также Обманули более 200 украинцев: киберполиция разоблачила интернет-магазины, что продавали подделки

Онлайн-бизнес и карантин

Несмотря на возможность внедрения новых карантинных ограничений накануне активного бизнес-сезона, предприниматели продолжают развивать собственное дело в онлайне. Преимущества у тех, кто являются владельцами предприятий или же предлагают локальную продукцию и услуги:

  • 29% респондентов, которые предоставляют услуги, не почувствовали никакого влияния пандемии.
  • 22% заказывают продукцию в Украине и утверждают, что скорость поставок не изменилась. Проблемы с поставками в пределах страны чувствовал только каждый десятый владелец бизнеса.
  • 16% предпринимателей, которые заказывают товары из-за границы, отметили, что поставки задерживаются, а для 3% заказы не с отечественного рынка вообще стали невозможными.

42% предпринимателей считают, что их бизнес не готов к очередному локдауну. Остальные опрошенные продолжают искать эффективные решения, в частности:

  • активное ведение онлайн-магазина;
  • увеличение товарных запасов;
  • инвестиции в рекламные услуги.

Обратите внимание Зарплаты в конвертах и никаких гарантий: почему украинский бизнес не трудоустраивает официально

Актуальное состояние украинского бизнеса

С началом осени стартовал сезон шопинга, подготовки авто к зиме и поиска жилья. Поэтому сейчас самыми популярными и прибыльными сферами ведения бизнеса являются:

  • продажа одежды и обуви;
  • аренда и продажа недвижимости;
  • автозапчасти;
  • детские товары.

93% онлайн-бизнеса отмечают, что их ежемесячный доход, учитывая расходы и уплату налогов, не превышает 20 тысяч гривен. Еще 5% получают от 20 до 50 тысяч гривен, и только 2% – более 50 тысяч гривен.

Множество предприятий имеют рекордные показатели выполненных заказов – от 90 до 99. Хотя средний показатель постоянных клиентов одного бизнеса составляет 9 человек, бывают случаи, когда более 90 лояльных людей обращались к владельцам бизнеса за услугами повторно.

Лояльность клиентов к украинскому бизнесу / Фото Unsplash

Общение с клиентами

Для 42% предпринимателей развитие и поддержка репутации – это важная часть бизнес-деятельности. Каждый третий считает, что положительный имидж является более важным, чем прибыль и показатели продаж. Вообще не интересуются своим имиджем только 6% предпринимателей.

Вместе с тем все большую актуальность получает вопрос экологичности бизнеса. Так, 39% предпринимателей пытаются сделать товары или услуги более экологичными, а 11% ожидают появления более благоприятных условий, чтобы предложить экологическую альтернативу.

Интересно Новый экологический закон: бизнес будет платить сотни тысяч гривен штрафа за нарушение

8 из 10 предпринимателей постоянно следят за обращениями клиентов и оперативно отвечают на запросы. 57% чаще размещают онлайн-объявления и общаются с потенциальными клиентами по телефону. Также 8 из 10 владельцев бизнеса делают это самостоятельно.

Своих клиентов украинский бизнес больше всего ценит за:

  • скорость покупки (45%);
  • своевременные ответы, открытость и адекватность (37%);
  • доверие к бизнесу и его товарам или услугам (37%);
  • доброжелательность (34%).

В ответ каждый 7 предприниматель готов предоставить скидку лояльному клиенту. Еще 34% соглашаются оформить заказ вне рабочего графика, а 26%, в случае необходимости, доставят товар бесплатно.

61% предпринимателей раздражает, когда клиент долго расспрашивает о товаре, но впоследствии его не покупает. 37% сталкивались с грубым и агрессивным общением со стороны клиентов, а каждому 4 не нравятся просьбы о скидке.

Предпринимателей раздражают просьбы клиентов о дополнительных скидках / Фото Unsplash

Приоритеты в общении

2 из 3 предпринимателей главным аспектом в общении с клиентами считают доброжелательность. 63% крайне важно разобраться в товаре или услуге, а 37% – быть гибким и уметь предлагать нестандартные варианты покупателям.

35% владельцев бизнеса не просят клиентов оставлять отзывы о компании в сети, и только 7% считают положительную обратную связь более эффективной, чем оптимизированную рекламу. 57% отдают предпочтение онлайн-рекламе, а 65% придерживаются правила "делай качественно, и клиент придет сам".