Важно собрать мотивированную команду – тогда можно работать с удовольствием. Как это сделать правильно – поделился исполнительный директор девелоперского холдинга ENSO Рамиль Мехтиев.

К теме Оптимизма мало: настрой малого бизнеса в Украине наихудший за последние 4 года

Команде необходимы единомышленники

Рамиль Мехтиев отметил, что специализированное образование – это не главный фактор при приеме на работу. Стоит больше обращать внимание на то, чтобы в команде были фанатичные и идейные люди.

"По моему мнению, человеческие качества и ценности кандидата – это главные критерии, на которые должны обращать внимание современные эйчары", – сказал эксперт.

По его словам, большое количество специалистов с высокой квалификацией – это не всегда ключ к успеху. Такие люди, несмотря на высокую осведомленность, могут между собой не совместимы через различные жизненные позиции. В таком случае слаженной работы точно не будет.

Важно обращать внимание на психологическую совместимость внутри коллектива.

Бывают ситуации в компаниях, когда переманивают специалистов (от компаний-конкурентов – 24 канал), но они не приживаются. Вроде все говорят на одном языке, но понимают разное,
– отметил Мехтиев.

Он сравнил бизнес с футболом. В 2 сферах, которые вроде бы совсем разные, есть общее – важно, чтобы работа команды была слаженной.

Мехтиев обьяснил, что в футболе все участники игры ориентированы на общую цель – победу. В бизнесе так же – от атмосферы и настроения команды во время игры зависит результат.

Интересно Метод помидора: все о технике, которая научит вас эффективно управлять своим временем

Психологические условия должны быть комфортными

Не менее важно психологическое состояние человека на работе. Мехтиев отметил, что руководитель должен прекрасно понимать различные состояния своего работника – он может быть как возвышенный, так и расстроен. Эффективность человека зависит от действия ее гормонов в определенный момент.

"Когда работаешь в состоянии стресса, у тебя вырабатывается адреналин. Он блокирует другие гормоны, делает человека не слишком эффективным в других аспектах, например в коммуникациях", – пояснил Мехтиев.

Очень часто в компаниях допускаются большую ошибку – используют жесткие методы управления. Из-за этого у сотрудников производится гораздо меньше важных гормонов:

  • дофамина;
  • серотонина.

Для эффективности человека нужен психологический баланс. Работодателю следует понимать – если человек получил стресс, то в ближайшее время работать на все 100% он не сможет.

Командная работа – ключ к успеху

Правильно организованный рабочий процесс – уже большое преимущество компании. Стоит понимать, что нет команды, которая годами показывает только хорошие результаты.

Иногда нужно немного притормозить, проанализировать ошибки, а затем двигаться вперед. Отношения после неудач – тоже важный аспект,
– отметил Мехтиев.

Он пояснил, что есть 2 пути при неудачах:

  • устраивать "разбор полетов" с увольнениями;
  • сделать работу над ошибками и в следующий раз показать лучший результат.

Конечно, мягкий стиль управления является более успешным.

Обратите внимание Идея для стартапа: как знать не прогорит ли она

Он отметил, что специалисты ENSO спокойно работают над десятками проектов. В то же время избегают авралов. Дело в том, что работу выполняют без конфликтов – в таком случае сразу видно, как система растет планомерно и естественно.