Хотя в ходе судебных споров с Epic Games Apple утверждала, что не оценивает прибыль и убытки своего App Store как самостоятельный бизнес, но новые цифры, которые были представлены в исследовании указывают на то, что Apple в полном объеме понимает, какие деньги и платежи проходят через ее рынок приложений.

К теме Дом, работа, отдых: жизнь без ограничений

Обновленная версия исследования, проведенного экономистами с Analysis Group, утверждает, что в 2020 году экосистема App Store принесла Apple выручку в размере 643 миллиардов, что на 24% больше, чем 519 миллиардов долларов годом ранее.

В нем также отмечается, что около 90% счетов и продаж, осуществленных с помощью App Store, на самом деле происходят за его пределами, то есть Apple не берет комиссию с этих покупок. Это больше, чем 85%, о которых сообщалось в прошлом году, и именно эту цифру Apple использовала в антимонопольных спорах, чтобы показать App Store, как сервис, который способствует большому количеству торговых операций без комиссии.

Крупнейший рынок Apple – Китай

В отчете в частности указывается на то, что крупнейшим рынком для Apple является Китай, который генерирует около 300 миллиардов долларов продаж.

Торговый центр Apple в Гуанчжоу / Фото Foster + Partners

При этом в США, втором по величине рынке для американского технологического гиганта, продажи почти вдвое меньше – около 175 миллиардов долларов.

Реклама, показываемая в приложениях, размещенных в App Store принесла Apple 46 миллиардов долларов. Также компания получила комиссионные сборы от продажи цифровых товаров и услуг, которые в 2020 году составили 86 миллиардов долларов.

Компании, которые проводят бизнес с помощью App Store стоят более 500 миллиардов долларов

Согласно данным исследования App Store является важной составляющей ведения бизнеса для значительного количества компаний. 75 компаний из США и Европы, которые в собственном бизнесе основной акцент делают на iOS, вышли на IPO или были поглощены с 2011 года, а общая оценка их стоимости превышает 500 миллиардов долларов.

Как и в прошлом году, обновленное исследование было опубликовано в дни, предшествующие Всемирной конференции разработчиков Apple.

Интересно Летняя презентация Apple: что нового представит компания на WWDC 2021

Разработчики App Store ежедневно доказывают, что на земле нет более инновационного, жизнеспособного и динамичного рынка, чем App Store. Приложения, на которые мы опирались во время пандемии, меняли нашу жизнь со всех сторон – от продуктов, доставляемых нам домой, учебных инструментов для родителей и педагогов, до изобретательной и постоянно растущей вселенной игр и развлечений,
– сказал генеральный директор Apple Тим Кук комментируя исследование-отчет.